fb n  

   

   

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 0 312 298681
01slider

Технико-технологическое развитие общества, именуемое глобализацией, порождает ряд проблем современности. Среди них все актуальнее становятся экологические проблемы. Основой технико-технологического развития общества является технократическое мышление, оторванное от естественных основ природы и нацеленное на развитие мира искусственного.

В силу своей нацеленности на мир искусственный такое развитие не может не порождать проблемы, противоречащие естественному бытию человека в мире. Современный мир находится в экологическом тупике. Выход из него в рамках технократического мышления невозможен, так как такое мышление ищет выходы, ограничиваясь рамками технико-технологического развития. В поисках выхода из создавшейся экологической ситуации мы должны поднимать значение традиционного экологического мышления. В лекции даны не только основы экологической традиции Запада (античное, христианское влияния) и Востока (Буддизм, даосизм, синтоизм). Автор более подробно останавливается на специфике экологического сознания кыргызской культуры. В ней анализируются такие вопросы как: cпецифика кочевого способа бытия (кочевник и религия, кочевник и природа, кочевник и кочевник, кочевник и оседлый); тенгрианские основания экологического сознания; маргинальные основания экологического сознания. В заключение автор изложит собственное видение развития экологического сознания и кыргызской культуры в условиях всемирной глобализации.

 

Лектор:                               

АБДРАСУЛОВ САВЕТБЕК МИСИРКУЛОВИЧ - кандидат философских наук, заслуженный работник КГЮА. Окончил философский факультет (1990) и очную аспирантуру (1995) философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.Автор многочисленных научных работ в области онтологии, истории философии, русской религиозной философии ХIX-XXвв., философии культуры, онтологических оснований кыргызской культуры и философии права, в том числе монографий: "Философская интерпретация судьбы России: П.Я.Чаадаев, К.Н.Леонтьев, В.С.Соловьев", "Истоки и тенденции развития Кыргызской культуры" (в соавторстве с Ж.К.Урманбетовой).Работает заведующим кафедрой философии и социально-гуманитарных наук КГЮА. Член рабочей группы республиканского проекта "Наследие кыргызов и будущее".

Дата проведения:           (20 ноября 2009 года)

Место проведения:         Музей археологии и этнографии Кыргызского Национального Университета    им. Ж. Баласагына, ауд. 248 (Главный корпус КНУ, 2 этаж, ул.Фрунзе, 547)