Семинар-тренинг был организован 19-23 августа, 2010 года в селе Калмак-Ашу, Чон-Кеминского района.
Участники: школьные учителя различных предметов из школ г.Бишкек и сел разных регионов.
Основная цель: поделиться опытом проведения предыдущих проектов со школьниками, обучение методике обучения на местности, обсуждение плана реализации проекта, преимуществ для школьников, возможных трудностей, подписание контрактов с учителями – будущими тренерами в проекте «Здравствуй, родной край!».
Семинар был организован во время летних каникул, когда учителя свободны. В нем приняли участие отобранные учителя, заинтересованные в проведении школьного проекта «Здравствуй, родной край!» в 2010 году со своими школьниками.
Программа семинара включала методику, разработанную и апробированную в предыдущих проектах со школьниками: основы искусства по фотографированию, основы коллективного видео, обучение навыкам письма, привязанного к местности. Среди тренеров были координаторы из «Таалим-Форума» и профессиональный фотохудожник Александр Федоров.
Всего на семинаре приняли участие 12 учителей, работающих в Бишкекских школах, школах сел Чон-Кеминского района: Кызыл-Булак, Тарсу, Каинды; сел Тон и Коргонду-Булак Иссык-Кульской области, села Жаны-Тилек из Нарынской области.
Во время семинара много внимания было уделено обсуждению возможных перспектив и вызовов/трудностей в реализации проекта на практике. Среди трудностей обсуждались следующие вопросы:
- Финансовые и транспортные вопросы;
- Поддержка и понимание со стороны родителей и школьной администрации;
- Языковые и психологические барьеры между городскими и сельскими школьниками.
Семинар позволил установить связи и партнерство между учителями городских и сельских школ. Были обсуждены структура программы, цели и организационные детали проекта. Участники также имели возможность обменяться своим опытом проведения внеклассной работы со своими учениками, различными методиками, включая игровые методики.
Учителя позитивно восприняли подходы и методики, подчеркнув важность развития у детей способностей видеть окружающий мир, родной край, где они живут, умение чувствовать, наблюдать и проводить исследования на местности. Все участники выразили свою готовность использовать полученные методики не только во время реализации школьного проекта, но и в будущей работе со своими учениками. Большинство участников активно подготовились к реализации проекта со своими учениками.
Фотоальбом с семинара-тренинга с учителями, 2010